• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:13 

Учитывая мой нелюдимый характер- нафиг оно мне надо? Но вот тем не менее - я сдесь.

14:17 

Пальцы веером

Ну если люди очень хотят потрепаться о том, о чем имеют весьма смутное представление, не надо им, наверное, мешать? А то огребёш ненароком за излишние знания. Трёп психологов о политике - это вообще забавно.
Принятие гос.решений небольшой группой - это старое доброе политбюро. Не уверена, правда, что эта группа создавалась на научной основе. И, вообще, что принятые таким образом решения были оптимальными.
Самое интересное, что то, что нам кажется неадекватным, сами депутаты почитают разумным. и вполне возможно, что большинство населения с ними согласно.

18:46 

Пишет [J]~Janosh~:
18.06.2008 в 18:46


Ela Автор Кусаби курил архетипическую траву, и по моему вполне осознанно.
Потому как Юпитер будучи искусственным интеллектом является смесью Патриарха и Великой Матери.
По факту, по сценарию, Юпитер - как раз Юпитер. Т.е. жесткий, требовтальеный патриарх устанавливающий правила и являющийся центром координат для своих "детей". А внешний облик и внешняя манера поведения это Великая Мать, белая Дея, основной целью которой является вроде как совсем не управление и использование "детей" в своих целях, а забота об их благе.
И как любая Мать для сыновей , Юпитер ревнива.

Ясон - ну явно же автор курил мифологию, на мой взгляд это смесь Апрллона - внешне (любимый сын Юпитера как раз, светловолосый, перкрасный, любит порядок, логику, стройность системы, реализует программу заданную "папой") а внутри, что весьма неожиданно для такой внешней маски, это Гадес. Аид. Представитель мифологического поколения Отцов. И именно это, кстати, дает ему реальную внутреннюю силу нато, чтоб пойти против Юпитера. Никто из поколения сыновей на это в целом не способен, кроме, пожалуй, разве что Диониса, и гермеса который никогда не пойдет против патриарха открыто, а скорее, хитростью или обманом, пытаясь сохранить лицо.
А вот Гадес (Аид) он Юпитеру брат, а не сын, и сам себе царство откусил, поземное, куда даже Зевс не суется на самом деле. И туда же Персефону уволок...даи не только ее. И Диониса туда же...периодически.
Гадес это у нас кстати главный архетип любовника-насильника, (ну если вспомнить миф) который при этом жертву свою ЛЮБИТ. Гадес, если рассматривать Аид как царство бессознательного, как глубины Ида (Ид близко к слову Аид) это архетип человека который насилует не как Посейдон - физически, а в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ морально. Это КОРОЛЬ мозгоебства. Он жертву морально так измордует, что она уже и сопротивляться не сможет. Он правит химерами. цербером, и фуриями, он управляем страхами человека и его тайными желаниями. Особенно если это гадес высокого уровня развития.
В его царстве танатос легко можно спутать с эросом. на что собственно остальные два участника Аидского три и ведутся по полной программе. Персефона с Дионисом.
Персефона которая с однйостороныбоится быть изнасилованной, а с другой стороны хочет этого, и Дионис, вершина мифологемы которого - погибнуть в экстазе. (А до этого желательно быть распятым, растерзанным, и тоже...в силу страсти...а не чистой агрессии)
Фактически Рики это Персефона в эго, Дионис в Иде и Арес в супер-эго.
Арес из него , мягко говоря хреновый...
А вот остальные два сценария он отыгрывает по полной программе. ну и собссно говоря в конце Гадес с любимой женой + любовником в одном лице, отпарвляется прямехонько к себе домой. Т.е. в смерть. Где ему никакой Юпитер не указ.
Если приплюсовать к этому еще и японский менталитет, в котором двое влюбленных погибающих во имя своей любви, и предпочитающих смерть, существованиб друг без друга, обязательно в следющей жизни получат вольготные условия для личного счастья...АнК это история с Хеппи Эндом. :-)
Они разыграли свои миы так как надо...

А обьяснять ИМХО, надо толькотем, кто хочет слушать и понимать. А тем, кто не хочет - на фиг тратить свое время и нервы.

URL комментария

16:45 

Итак, ваш запас: Тоже очень хороший результат. Ваш словарный запас значительно выше среднего
Пройти тест

23:04 

Внимание, Вы - УМНИК
Вы - самый настоящий философ-ученый-гений. У Вас в библиотеке Ницще и Камю, Эйнштейн и Фрейд. Вы любите книги, осложненные стилистическими конструкциями с множественными вставками, ссылками и даже может со своим словарем. Вы с презрением относитесь к популярному чтиву, и я присуждаю Вам звание "Всезнайка века"!image
Пройти тест


Убится можно. А вот автору теста такой оценки не поставлю. Франц Кафка - философ? Правда? В современных писаелях не знаю половину. И кто такой Сергей Минаев?

17:30 

Тормоз появился

Наконец-то прислали наклейки с русским шрифтом! Прыгать с мышкой по клавиатуре на мониторе сил нет никаких (про время я молчу)! Ура!:)
Вторая хорошая новость ожидала меня по радио. Поймали Караджича. Смертного приговора ему, понятно не светит, но сам факт, что спокойной жизни не предвидится, уже радует.
Сербия явно хочет в Евросоюз. А наши националисты так переживают за братьев-славян и Косово.

18:15 

Версия с похищением Персефоны пока подтверждается. По мифу Персефона заинтересовалась ярким цветком, который ей специально подкинули и отстала от подруг. Тут Гадес и объявился - он всё спланировал зарание.
А Ясон дарит Рики монетку, по которой думает его найти, а при втором свидании даёт понять, что всё спланировано. И да, чудовище-бойцовский пет тут тоже имеет место быть - а то как же бог подземного царства без Цербера?

Ясон как двуликий Янус - у него две сущности, солнечная аполлоновская дневная и сумрачная гадесовская ночная. Понятно, что он не чистый Гадес - Гадес и харизма несовместимы, оно ему просто не надо.

Про Аполлона надо ещё внимательно поискать, помню, у Гомера он очень любопытно описан (сколь я помню эпитет "мрачный" к нему так и приклеелся). Но это надо в памяти освежить, а то когда я того Гомера читала.

Пока навскидку - у них обоих есть одна общая черта - оба они нелюбимы своими избранницами. Персефона явно рада покинуть подземное царство и возвращается туда без особого желания. А от Аполллона женщины в прямом смыле спасаются бегством, как положмит глаз на какую-нибудь нимфу, так та в сиреневый куст преврвтится рада, да и история с Кассандрой показательна. Счастье в любви ему улыбнулось лишь с Гиацинтом. А ведь оба божества отличаются постоянством.

Тряхнуть чтоль стариной и разбор самой написать? Правда, разбор по жанру чисто методически даст, мне кажется, больше, хотя....Посмотрим.

21:56 

И демон шепчет тебе... Придет час, и ты дашь себе свободу.
Ты завлекаешь меня. Вокруг тебя всегда находится много необъяснимых явлений. Ты предчувствуешь будущее и порой видишь вещие сны. У тебя очень богатое воображение, оно делает для тебя окружающий мир необыкновенно прекрасным, но другие, поверь, видят мир не таким. Твоя интуиция открывает для тебя многие двери. Ты не всегда отдаешь отчет в своих поступках, но они всегда оказываются верными. Твоя любовь всегда была овеяна романтикой. Твои чувства могут быть пугающе глубокими, ты всегда бросаешься в самый омут. И тогда ты перестаешь себя контролировать, ты не можешь читать сердце того, кого любишь. Когда-нибудь мы снова встретимся, и ты познаешь всю глубину ощущений... А пока не настал тот час, я буду помогать тебе - я дам тебе бурные эмоции и раскрашу мир вокруг красками.image
Пройти тест

19:14 

Война в Осетии

Работу сдавать уже в среду, а я полезла в интернет. Теперь сижу с оттпавшей челюстью.Cлов нет... цензурных.
Сааркашвили ёбнулся окончательно, понятно, хочется отвлечь от внутренних проблем с пошощью маленькой и победоносной , но во всём же меру надо знать.Он что истории не читал, чем такие попытки обычно кончаются? Видимо нет. Понятно. что он на это не решился бы без санкции свыше. Да когда же это уёбище Дж. Буш мл. сойдёт с политической арены, а? Я уже согласна на Маккейна, тот, конечно ястреб, но производит впечатление человека адекватного, по крайней мере пока.
Заглянула в немецкие источники. Евросоюз как всегда, пытается усидеть на двух стульях, всё надеется, что задницы хватит. Для того, чтобы понять, кто всё-так агрессор, надо читать между строк. Осетия называется "отколовшейся грузинской республикой", от кого отколовшейся-то, от почившего уже тогда в бозе Советского Союза? Обтекаемые фразы, осторожные выражения, журналисты в растерянности: чью сторону притять-то? Русского медведя или драчливого ястребка? Кто из них более свой? Да, проблема.
Вообщем, одни у меня эмоции. Единственное. что приходит на ум, так и было задумано - втянуть Россию в вооружённый конфликт, чтобы имперская жизнь мёдом не казалась. Однако, иного выхода. чем поддаться на провокацию, боюсь, не было. Желаю нашим победы, чтобы война не превратилась в долгоиграющий конфликт. Вести мирные переговоры с позиции победителя сподручнее.

22:29 

11.08.2008 в 21:26
Пишет Серебряный:

Аналитическая статья.
Первая прочитанная мной вразумительная статья о том, что же происходит. Три точки зрения и мотивы - России, Грузии и Америки.
источник - www.vremya.ru/2008/144/104/210173.html
автор - Федор ЛУКЬЯНОВ, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике», для «Времени новостей».
время появления - 11.08.2008
степень достоверности - высокая

Читать

URL записи

Пожалуй, наиболее адекватный анализ из всех, что видела.

Правда, есть несколько возражений.

Как уже говорилось в комментах, тянули до последнего, потому что введение войск на территорию чужого государства - это очень серьёзный шаг с непредсказуемыми последствиями, и лучше, если бы это не понадобилось. Другое дело, что после бомбардировки Цхинвали другой альтернативы не было.

И второе. Грузии не видать НАТО как собственных ушей. Германия в лице Меркель уже тогда упёрлась рогом и немцы не устают восхвалять её за дальновидность. Им хватит Афганистана.

02:47 

Кактус

Читая мой любимый кактус, наткнулась на превесёлые вредные советы для начинающих фанфикеров, ну просто не в бровь а в глаз. Запощу, пожалуй, а то потеряются

Авторы - Китахара и Ли Ли
Вредные советы для юных дарований.


Тавтология, однако, наш возлюбленный приемчик,
Ибо в записную книгу надо что-то записать.

Если ты не знаешь слова - создавай неологизмы,
Это архиневъебенно повышает силу текста.

Иностранные словЕса без оглядки ты используй,
Если хрен поймёт их кто-то - сам себе он и мудак!

Возлюби местоименья: чем их больше - тем яснее.
Того того вон тем и тем-то - правда, все ему понятно?

Если ты нц-шку пишешь - больше слов высокопарных!
Жезл любви в отверстье входит, аки каменный нефрит!

Не гнушайся архаизмов, это тоже очень красит.
Чресла, перси и ланиты зело важны для нц-шки!

ООС - лихая штука! Больше персов мери-сьюшных!
Всё, что хочет знать читатель - это сколь велик творец!

Возмущенье персонажей передать спеши капслоком,
И ТОГДА ПОЙМЕТ ЧИТАТЕЛЬ, ЧТО ИХ АНГСТ РЕАЛЬНО СИЛЬНЫЙ!!!!!!!!!

О наркотиках и водке написать обязан каждый,
И неплохо б персонажей основательно избить!

Коль закончились словеса - смайлы есть всегда в запасе.
Делай так :-0 , вот так :-@ и эдак :-* - и читатель обалдеет!

Если сделал опечатку- в этом нету катастрофы:
Коли не дурак чтатель, разбрет, что ты хтел...

Для экспрессии используй восклицательные знаки,
Это четко выражает чувств накал и дикость страсти!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Парцелляты, как известно - для отрывистости мысли.
Кто. Мои. Посмел. Брать. Вещи - так они и говорят!

Коль канон достался скучный, есть АУ - крутая штука.
А в дисклеймере запишем: все мое, идите нафиг...

Обязательно спроси ты, дописать твой фик иль нефиг,
Но наплюй на то, что скажут: твой же фик, тебе решать!

То, что это фик твой первый, укажи капслоком в шапке.
Так сказать, предупрежденье: слабонервные - на выход.

Пунктуация - для лохов, запятые ставь, где хочешь.
Если, что-то кто-то, скажет пусть учебник учит сам!

Настоящему таланту никакой нужды нет в бете.
Скажет, что не очень фанфик - кто ей, дурочке, поверит?

И еще скажу секретик: напиши сонг-фик красивый!
Тех же, кто певца не любит, ты анафеме предашь!

Если ты в свой чудо-фанфик вдруг вписал чужую строчку,
Не пугайся плагиата, скажешь: интертекст, придурки!

Если твой герой решает умереть скоропостижно,
У него секунд есть сорок - в рифму вспомнить свой яой.

Если ты поэт великий, то зачем же тебе рифма?
Можно, в принципе, и белым опустить толпу народу!

16:37 

Zainka-Gwena, поздавляю с Днём Рожденья!
:dance3::tort:

19:00 

14.09.2008 в 00:46
Пишет Адино:

Вниманию кусабистов!
14.09.2008 в 00:43
Пишет институтка:

Друзья!

Сейчас инициативная группа готовит новый конкурс фантворчества по АнК. Он будет проходить в несколько необычном для фэндома формате: все работы - только в жанре джен. В рамках конкурса планируется конкурс собственно фиков, поэзии, юмора, а также конкурс фанарта под условным названием "Иллюстрации к учебнику географии и истории Амой" (что значит - пейзажи, портреты исторических деятелей, полотна с изображением ключевых моментов истории планеты, и т.п.)

Мы хотим спросить вас - вам это интересно? Вы хотите участвовать?

Особенно нас интересует мнение художников (все-таки под такой темой у нас конкурсы арта еще не проходили) и поэтов (так как отдельной номинации поэзии по АнК, кажется, не было никогда). Но мы ждем также высказываний прозаиков и просто зрителей.

Распространите эту информацию и оставьте пару слов о нашей идее. Ваше мнение очень важно!


URL записи

URL записи

00:14 

ты воин - самурай
Ты не признаешь компромиссов, честь, долг и верность возведены тобой в абсолют. Жизнь ничего не стоит, а позор смывается кровью. Ты несгибаем и хладнокровен. ты не веришь в судьбу, ты веришь лишь в волю.image
Пройти тест

Забавно. Кто я была на прошлой войне? Кажется, сапёр.

18:56 

Пишет ReNne:
30.09.2008 в 18:38



Язык - это не только и не столько правильнописание. Это прежде всего умение выражать свои мысли и чувства.
Речь - первична! :)

О да! Именно. Правописание - не цель, а средство.

00:46 

Какая прелесть!
15.10.2008 в 17:56
Пишет ehwaz:

15.10.2008 в 17:53
Пишет !Маргарита:

Игорь Иртеньев.

Женщины носят чулки и колготки,
И равнодушны к вопросам культуры.
Двадцать процентов из них - идиотки,
Тридцать процентов - набитые дуры.
Сорок процентов из них - психопатки,
В сумме нам это дает девяносто.
Десять процентов имеем в остaтке,
Да и из этих-то выбрать не просто.


Тамара Панферова. Oтвет Иртеньеву

Носят мужчины усы и бородки,
И обсуждают проблемы любые.
Двадцать процентов из них - голубые.
Сорок процентов - любители водки.
Тридцать процентов из них - импотенты,
У десяти - с головой не в порядке.
В сумме нам это дает сто процентов,
И ничего не имеем в остатке.


Эрнст. Ответ Иртеньеву и Панферовой

Сорок процентов из тех, что в колготках
Неравнодушны к любителям водки.
Любят порой голубых психопатки,
Правда у них с головой не в порядке.
Дуры всегда импотентов жалели
А идиоток придурки хотели.
В сумме, конечно же, нас - сто процентов:
Дур, идиоток, козлов, импотентов

URL записи

URL записи

22:29 

24.11.2008 в 01:47
Пишет Ela:

Кросспост
24.11.2008 в 01:38
Пишет Вук Задунайский:

Кросспост
Откросспостите это сообщение настолько широко, насколько сможете.
Это правда, я очень редко прошу вас о чем либо.
Сейчас - я умоляю, сделайте, что в ваших силах.
Несколько кликов мышкой отнимут у вас пару секунд, это что, так много, чтобы помочь кому-то?
Или же ну не съедите вы бутерброд, не сходите на один из сеансов в кинотеатре - зато будет жить ребенок. Взамен на свете будет маленький человечек, живущий потому, что вы не прошли мимо.
Дети не должны умирать.
Особенно если мы, взрослые, способны дать им шанс жить.

Сенька, он очень сильный и светлый. Ему скоро, 26 декабря, будет 4 года. У него ювенильный миеломоноцитарный лейкоз. Дважды проводили трансплантацию костного мозга, неудачно - донорские клетки не приживаются. Из больниц приходили отказы от его лечения. Сейчас его матери удалось добиться ответа из больницы в Израиле, у него есть шанс выздороветь. Но стоимость операции 150 000 евро, таких огромных денег у матери просто нет.

Мы просим всех о помощи собрать средства на лечения Сени Волкова. Ваша помощь зависит лишь только от ваших возможностей и желания помочь. Ведь если нас будет много, то даже по крохам со всего мира мы сможем собрать нужную для лечения сумму.



Это - счет мамы Сени:

Сбербанк России г. Москва

Кор.счет 30101810400000000225 в оперу Московского ГТУ банка России

БИК 044525225

ИНН 7707083893

р\счет 30301810340000604024

Люберецкое ОСБ 7809/034

Счет 42307.810.6.4024.1507818

Гумаршина Наталья Юрьевна


Или позвонить по телефону: +7 916 5729772 – Катерина.

Пожалуйста, помогите Сеньке. Мы будем очень благодарны за оказанную помощь!
Вот Сенькина страничка на Донорах, там тоже есть информация.

Автор сообщения: _zingara_. Она по мере возможности будет выкладывать в журнале новости о Сене (тэг "Сенька"), чтобы те, кому небезразлична его судьба, были в курсе всех событий.

Судя по всему, это не обман, а реальный случай. Собираюсь завтра отреагировать на него соответствующим образом.

URL записи

URL записи

23:00 

Всех ПЧ с Новым Годом!



23:03 

Ой!

Новогоднее предсказание


В Новом 2009 году тебя ждет...

то, о чем ты даже не думал(а)!

А что ждет тебя?

Еще: тесты для блогов

23:44 

"Мерзость запустения"

Перечитав без преувеличения гениальное эссе Татьяны Толстой «Чёрный квадрат», захотелось опубликовать кое-какие отрывки. В этом эссе довольно оригинально связывается трагедия Льва Толстого и одна из ведущих тенденций концептуального искусства, берущая начало от «Чёрного квадрата» Малевича.

"В 1913, или 1914, или 1915 году, в какой именно день — неизвестно, русский художник польского происхождения Казимир Малевич взял небольшой холст: 79,5 на 79,5 сантиметров, закрасил его белой краской по краям, а середину густо замалевал черным цветом. Эту несложную операцию мог бы выполнить любой ребенок — правда, детям не хватило бы терпения закрасить такую большую площадь одним цветом. Такая работа под силу любому чертежнику, — а Малевич в молодости работал чертежником, — но чертежникам не интересны столь простые геометрические формы. Подобную картину мог бы нарисовать душевнобольной — да вот не нарисовал, а если бы нарисовал, вряд ли у нее были бы малейшие шансы попасть на выставку в нужное время и в нужном месте.

Проделав эту простейшую операцию, Малевич стал автором самой знаменитой, самой загадочной, самой пугающей картины на свете — «Черного квадрата». Несложным движением кисти он раз и навсегда провел непереходимую черту, обозначил пропасть между старым искусством и новым, между человеком и его тенью, между розой и гробом, между жизнью и смертью, между Богом и Дьяволом. По его собственным словам, он «свел все в нуль». Нуль почему-то оказался квадратным, и это простое открытие — одно из самых страшных событий в искусстве за всю историю его существования. "

Почему автор называет это событие именно страшным, становится ясно из цитаты А. Бенуа, художественного критика и друга Малевича: " Черный квадрат в белом окладе — это не простая шутка, не простой вызов, не случайный маленький эпизодик, случившийся в доме на Марсовом поле, а это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного, приведет всех к гибели».

Довольно оригинально Толстая связывает воплощённое зло, явленное Малевичем, с тем загадочным переживанием Льва Толстого, которое получило название "арзамасского ужаса". Во время деловой поездки ему пришлось заночевать в городе Арзамасе, где его и посетило некое таинственное переживание, изменившее потом всю его дальнейшую жизнь. Вот отрывок из дневника, который она цитирует: ...) Чисто выбеленная квадратная комнатка. Как, я помню, мучительно мне было, что комнатка эта была именно квадратная. Окно было одно, с гардинкой красной... (...) Я взял подушку и лег на диван. Когда я очнулся, никого в комнате не было и было темно. (...) Заснуть, я чувствовал, не было никакой возможности. Зачем я сюда заехал? Куда я везу себя? От чего, куда я убегаю? Я убегаю от чего-то страшного, и не могу убежать. (...) Я вышел в коридор, думал уйти от того, что мучило меня. Но оно вышло за мной и омрачило все. Мне так же, еще больше, страшно было.
— Да что это за глупость, — сказал я себе. — Чего я тоскую, чего боюсь?
— Меня, — неслышно отвечал голос смерти. — Я тут.
(...) Я лег было, но только что улегся, вдруг вскочил от ужаса. И тоска, и тоска, — такая же духовная тоска, какая бывает перед рвотой, только духовная. Жутко, страшно. Кажется, что смерти страшно, а вспомнишь, подумаешь о жизни, то умирающей жизни страшно. Как-то жизнь и смерть сливались в одно. Что-то раздирало мою душу на части и не могло разодрать. Еще раз прошел посмотреть на спящих, еще раз попытался заснуть; все тот же ужас, — красный, белый, квадратный. Рвется что-то и не разрывается. Мучительно, и мучительно сухо и злобно, ни капли доброты я в себе не чувствовал, а только ровную, спокойную злобу на себя и на то, что меня сделало».

Вспоминая дискуссию у Элы о "Крейцеровой сонате", думается, что именно здесь и кроется причина ненависти Толстого к семье, женщине, сексу, деторождению - ненависть к жизни, вот оно что. Как могут они плодится и размножаться, забыв, что умрут?!

Именно отсюда и выводит Толстая его последующую эволюцию: "Лев Толстой, с которым случился красно-белый квадрат, никак не мог ни предвидеть, ни контролировать случившееся. Оно предстало перед ним, набросилось на него, и под влиянием произошедшего, — не сразу, но неуклонно, — он отрекся от жизни, какую вел до того, от семьи, от любви, от понимания близких, от основ мира, окружавшего его, от искусства. Некая открывшаяся ему «истина» увела его в пустоту, в ноль, в саморазрушение. Занятый «духовными поисками», к концу жизни он не нашел ничего, кроме горстки банальностей — вариант раннего христианства, не более того. Последователи его тоже ушли от мира и тоже никуда не пришли. Пить чай вместо водки, не есть мяса, осуждать семейные узы, самому себе шить сапоги, причем плохо шить, криво, — вот, собственно, и весь результат духовных поисков личности, прошедшей через квадрат. «Я тут», — беззвучно прошептал голос смерти, и жизнь пошла под откос. Еще продолжалась борьба, еще впереди была Анна Каренина (безжалостно убитая автором, наказанная за то, что захотела жить), еще впереди было несколько литературных шедевров, но квадрат победил, писатель изгнал из себя животворящую силу искусства, перешел на примитивные притчи, дешевые поучения и угас прежде своей физической смерти, поразив мир под конец не художественной силой своих поздних произведений, но размахом своих неподдельных мучений, индивидуальностью протеста, публичным самобичеванием неслыханного дотоле масштаба."

Толстая делит историю искусства на два периода - до "квадрата" и после, оно, конечно не без публицистического упрощения, но всё же, всё же, невозможно сказать о всем знакомой тенденции более метко: "Художник «послеквадратной» эпохи, художник, помолившийся на квадрат, заглянувший в черную дыру и не отшатнувшийся в ужасе, не верит музам и ангелам; у него свои, черные ангелы с короткими металлическими крыльями, прагматичные и самодовольные господа, знающие, почем земная слава и как захватить ее самые плотные, многослойные куски. Ремесло не нужно, нужна голова; вдохновения не нужно, нужен расчет. Люди любят новое — надо придумать новое; люди любят возмущаться — надо их возмутить; люди равнодушны — надо их эпатировать: подсунуть под нос вонючее, оскорбительное, коробящее. Если ударить человека палкой по спине — он обернется; тут-то и надо плюнуть ему в лицо, а потом непременно взять за это деньги, иначе это не искусство; если же человек возмущенно завопит, то надо объявить его идиотом и пояснить, что искусство заключается в сообщении о том, что искусство умерло, повторяйте за мной: умерло, умерло, умерло. Бог умер, Бог никогда не рождался, Бога надо потоптать, Бог вас ненавидит, Бог — слепой идиот, Бог — это торгаш, Бог — это Дьявол. Искусство умерло, вы — тоже, ха-ха, платите деньги, вот вам за них кусок дерьма, это — настоящее, это — темное, плотное, здешнее, держите крепче. Нет и никогда не было «любовного и нежного», ни света, ни полета, ни просвета в облаках, ни проблеска во тьме, ни снов, ни обещаний. Жизнь есть смерть, смерть здесь, смерть сразу. "


К чему это я? А к тому, что ознакомилась со сливками нашего литературного мейнстрима - отец, следящий за литературной жизнью родного отечества привёз новейшие творения Сорокина, Пелевина и пр. Сорокин, конечно стилист филигранный, но я такой старомодный читатель, мне ещё и содержание подавай, а с содержанием там того...пустовато. Вот и впечатление - гламурненькозанятненько и не более. Зато когда я открыла последний шедевр Пелевина "Последние песни политических пигмеев Пиндостана" на меня повеяло знакомым - смерть, убийство, унижение, разложение, как это, однако, ново, а, главное, свежо! Ну и добили меня лимоновские барышни - небезызвестный, и отнюдь не бесталанный литератор Э. Лимонов объединил в одном сборнике "яркую прозу" своей новой возлюбленной Насти и неоконченные вещи бывшей и ныне покойной жены Натальи Медведевой. Открываю прозу Насти - кровушка, кишочки, каждое второе предложение заканчивается восклицательным знаком, девушка так трогательно тщится шокировать публику, ну куда же начинающему литератору без кровушки-то, а?

Пойду-ка я фики читать, подумала я, после этого познавательного чтения. Нет, есть, есть иные писатели, Дина Рубина, Людмила Улицкая, Дмитрий Быков, последователи много руганой гуманистической традиции русской литературы, они и издаются, и любимы. и читаемы. Однако традиция "мерзости запустения", как же она мощна!

Записки

главная